Цель Minerology — добавить в игру больше реалистичности с точки зрения географии. Мод добавляет несколько новых типов камня и слои в земле, которые соответствуют слоям осадочных, метаморфических и вулканических пород.
Песок теперь больше похож на настоящий песок, а горы теперь тоже разбиты на слои.
Из всех этих новых слоев можно получить много новых минералов. Они в основном нужны только для красоты, но добавляют в игру несколько новых вариантов строительства каменными блоками. К тому же, из многих новых минералов можно делать отполированные блоки: для этого в рецепт нужно поместить 4 единицы минерала.
Теперь можно добывать гипс. Когда он смешивается с бумагой, получается гипсокартон. Если добавить к нему любой пигмент, можно построить в доме тонкие стены.
К сожалению, этот мод будет плохо работать на готовых сохранениях. Нужно будет создать новый мир, чтобы данные слои заработали.